Понятия со словосочетанием «боевой танец»

Связанные понятия

Реннен (от нем. Rennen — «скачка») — тип конного поединка на рыцарском турнире без пауз между сшибками.
Бандерилье́ро (исп. banderillero, порт. bandarilheiro) — участник корриды, выступающий во второй терции зрелища. Его цель — воткнуть в тело быка пару небольших копий (бандерилий), заострённых наподобие гарпуна. Слово banderilla — уменьшительное от bandera (знамя) — бандерильи украшены, как правило, цветами флагов Испании или Андалусии. Бандерильи, которые остаются в теле животного, также называют «увеселителями» (поскольку их основная функция — «развеселить» быка, не отнимая у него сил, если этого...
Тресеница (макед. тресеница от «трясти, встряхивать») — македонский народный танец-хоровод области Мариово.
Русская пляска — вид русского народного танца. Характерной особенностью являются движения, которые с каждым тактом становятся все более разнообразными. Русская пляска носит импровизационный характер. В каждом районе пляски отличаются по характеру и манере исполнения и имеют обычно своё название, происходящее от названия местности или плясовой песни. Музыкальный размер обычно 2/4 или 6/8. В древности это был обрядовый, а сейчас — бытовой танец. А. А. Климов выделяет формы русской пляски: групповой...
Упор для копья (англ. lance-rest) — деталь латного доспеха, а именно крюк или полка, на которую ложилось древко копья, когда кавалерист атаковал. Появился в конце XIV века вместе с латными доспехами и существовал до тех пор, пока были популярны копейные сшибки. Крепился на кирасу с помощью болтов и гаек или на заклёпках возле правой подмышки. Упор для копья выполнялся поворотным — перед копейной сшибкой кавалерист поворачивал его вперёд и клал на него копьё, которое придерживал правой рукой, перед...
Сынму — традиционный корейский танец. Считается самым красивым и сложным корейским танцем. Происхождение неизвестно.
Ассега́й (также ассагай) — название разновидности копья, применявшегося у народов Южной и Юго-Восточной Африки.
Турнирное копьё — разновидность боевого кавалерийского копья, созданная специально для конной копейной сшибки в ходе рыцарского турнира.
Мизерикорд, мизерикордия, кинжал милосердия (фр. misericorde — «милосердие, пощада») — кинжал с узким трёхгранным либо ромбовидным сечением клинка для проникновения между сочленениями рыцарских доспехов.
Барыня — русская и белорусская пляска, а также музыка, под которую она исполняется. Общий настрой танца задорно-иронический (шутливый). При парном исполнении танцор и танцовщица танцуют попеременно (перепляс), как бы соревнуясь между собой. В основе танца лежал конфликт между «барыней» (помещицей) и «мужиком» (крестьянином). Танцовщица выражала величавость, а танцор — ловкость и удаль. Во время танца рефреном звучит фраза...
Лезгинка — танец, распространённый по всему Кавказу, а также музыкальное сопровождение к этому танцу. Традиционный народный танец горских народов Кавказа.
Джайв (англ. jive) — танец афроамериканского происхождения, появившийся в США в начале 1940-х. Джайв является разновидностью свинга с быстрыми и свободными движениями. Современный джайв сильно отличается от свинга по манере, хотя в нём часто используют те же фигуры и движения.
Типы гладиаторов Список типов гладиаторов включает различные типы гладиаторов в зависимости от их вооружения, а также термины, которые употребляли по отношению к различным должностям, связанным с гладиаторской подготовкой и боями.
Бузкаши, от (тадж. Бузкаши, дари бузкашӣ) — разновидность козлодрания — игра, распространённая в Таджикистане, Афганистане, Узбекистане, Туркменистане,напоминающая поло на лошадях. Отличие заключается в том, что вместо мяча используется обезглавленная туша козла. Цель каждого всадника — схватить тушу козла и владеть ей как можно дольше или доскакать с ней до финиша, в этом игра бузкаши полностью идентична с индивидуальным вариантом игры кок-бору, в кок-бору также есть командный вариант. Тюркская...
Копи́с (др.-греч. κοπίς) — разновидность холодного оружия с лезвием на внутренней части клинка, предназначенное в первую очередь для рубящих ударов. По-гречески κόπτω означает «рубить, отсекать».
Гле́фа (фр. glaive), гле́вия — вид древкового пехотного холодного оружия ближнего боя. Состоит из древка (1,2—1,5 м) и наконечника (40—60 см в длину и 5—7 см шириной). Древко обычно покрывается заклёпками или увивается металлической лентой для предохранения от перерубания. Наконечник — клинок, имеет вид заточенного только с одной стороны широкого фальшиона. От обуха наконечника иногда отходил параллельный или направленный под небольшим углом к клинку шип (т. н. «острый палец»), служащий, во-первых...
Метелица (укр. Метелиця, белор. Мяцеліца, Завейніца) — русский, украинский и белорусский народный молодёжный игровой танец с быстрой сменой фигур и многообразными кружениями, напоминающими метель. Метелица — танец зимних гуляний молодёжи, который обычно устраивался на праздник на сельской площади или на замёрзшем пруду.
Пля́ска — танец, хождение под музыку, с разными приёмами, телодвижениями. Производится более или менее быстрыми движениями ног, рук и всего тела и часто сопровождаемая криками и пением, сводится в первоначальном своем происхождении к свободному выражению охватывающих человека сильных ощущений: радости, гнева, любовной страсти, когда человек, подобно ребёнку, прыгает от веселья, топает ногами от злости, кружится на месте и т. п.
Сербия́нка (Сербиянка с выходом, белор. Сербіянка) — старинная русская и белорусская пляска, сложившаяся в городской среде под влиянием цыганских танцев. По темпу и манере исполнения настолько близка к Цыганочке, что некоторые исследователи считают их разновидностями одного танца. Название образовано, очевидно, от устаревшего сербия́не — «сербы».
Абордажная сабля (англ. cutlass) — рубящее или рубяще-колющее клинковое холодное оружие.
Латиноамериканские танцы — общее название бальных и народных танцев, сформировавшихся на территории Латинской Америки. Подобно тому как сама Латинская Америка появилась в результате испано-португальской колонизации, то и латиноамериканские танцы в основе имели преимущественно испанское влияние.
Арнис или эскрима — филиппинское боевое искусство. Обучение начинается с работы с оружием (палки, ножи, бо), позже изучаются техники рукопашного боя (панантукан). Используются единые двигательные принципы при рукопашном бое и бое с оружием. В эпоху колониализма испытала сильное влияние испанского фехтования дестреза унаследовав от него раздел эспада и дага (исп. espada y daga).
Панантукан (также сунтукан) — прикладной элемент филиппинского боевого искусства арнис (эскрима), ударная техника руками. Кришна Годанья (Krishna Godhania), автор книги «Эскрима: филиппинское боевое искусство» поясняет, что панантукан является частью стиля пангамут (pangamut, pangamot — «голые руки»), который включает в себя три техники: панантукан/сунтукан (удары руками), пананджакман/сикаран/сипа (удары ногами), думог (захваты руками и удушения).
Пандейру (порт. Pandeiro) — ударный музыкальный инструмент, родственный бубну, используемый в Южной Америке, Португалии и других странах.
Полумеч (англ. Half-sword, нем. Halbschwert, итал. Mezza spada) — приём, использовавшийся в XIV—XVI веках во время поединков на мечах против соперника, облачённого в полные латы. Иначе называется укороченный меч, или укорочение меча (нем. kurzen Schwert). Заключается в перехватывании клинка своего меча левой рукой (правой, в случае если левая рука держит меч), что позволяло наносить более точные колющие удары, в основном направленные в зазоры между пластинами доспеха, что было одним из немногих способов...

Подробнее: Половина меча
Фракиец (лат. thraex— представитель народа Фракии) — тип гладиаторов, первоначально были фракийцами по национальности, затем название перешло на комплекс вооружения вне зависимости от национальности бойца.
Эспадро́н (фр. espadon, от исп. espada — «меч», «шпага») — колющее и рубящее клинковое холодное оружие, разновидность шпаги. В настоящее время является затупленной шпагой (по другим источникам, затупленным палашом), который используют в учебном фехтовании.
Гла́диус или гла́дий (лат. gladius) — римский короткий меч (до 60 сантиметров). Предположительно, был позаимствован (и усовершенствован) римлянами у древних жителей Пиренейского полуострова.
Фарандола (фр. farandole от прованс. farandoulo) — провансальский хороводный народный танец. Исполнители танца, держа друг друга за руки, составляют цепочку, которая образует спиралевидные и круглые фигуры под аккомпанемент флейты и тамбурина. Музыкальный размер: 2/4 и 6/8. Темп быстрый, сменяющийся более медленным. Фарандола была использована в сочинениях Ж. Бизе, Ш. Гуно, А. К. Глазунова, П. И. Чайковского и др.
Аударыспак (каз. аударыспақ) — состязание всадников, одна из казахских национальных спортивных игр. Аударыспак в большей степени относится к конному спорту, нежели к спортивной борьбе. У киргизов аударыспак называется оодарыш или эңиш.
Боевое жонглирование — боевая или гладиаторская соревновательная игра для жонглёров, где участник пытается выбить шарики противника, в то же время удерживая свою схему жонглирования. В её наиболее типичной форме несколько игроков жонглируют тремя булавами каждый, пытаясь вмешиваться в жонглирование других игроков, до тех пор, пока не останется победитель — единственный жонглёр с тремя булавами (не обязательно с теми, с которыми начал).
Кантабри́йский круг (лат. circulus cantabricus) — тактический приём, предположительно применявшийся кантабрийскими конными лучниками и/или метателями дротиков, с которыми римляне столкнулись в ходе Кантабрийских войн. Упоминается в труде Луция Флавия Арриана «Тактика» (136/137 г. н. э.) и в речи императора Адриана к африканской армии (128 г. н. э.).
Са́мба (порт. samba) — бразильский танец, символ национальной идентичности бразильцев.
Бросание лисицы (нем. Fuchsprellen) было распространённым состязательным развлечением (кровавой забавой) в некоторых частях Европы в XVII и XVIII веках и заключалось в подбрасывании живых лисиц и прочих животных как можно выше в небо. Бросание обычно происходило в лесу или во внутреннем дворе замка или дворца, на круглой площадке, ограждённой натянутым холстом.Два человека становились на расстоянии шести-семи метров друг от друга, держась за концы пращи, которая раскладывалась между ними на земле...
Атаба́ке (порт. Atabaque) — традиционный африканский барабан, высотой по пояс человеку. Поддерживает основной ритм музыки в Капоэйре (основной вид задает вид Беримбау - гунга), представляет собой традиционный музыкальный инструмент, на котором играли африканские шаманы. Инструмент самым тесным образом связывается многими учёными с синкретической религией Африки и карибского бассейна — кандомбле.
Лоу-кик (англ. low kick, буквально «удар снизу»), также известный как удар ногой (англ. leg kick) — в единоборствах разновидность удара ногой по нижней части тела (в бедро или голень). Удар встречается в различных единоборствах: карате, тхэквондо, кудо, кикбоксинге, муай-тай, крав-мага, лэхвей.
Сюко — так называлось оружие из арсенала тайного оружия ниндзя, представлявшее собой крепившиеся как на руки (сюко), так и на ноги (асико) шипы или когти.
Спата (лат. spatha) — прямой и длинный обоюдоострый меч, размером от 75 см до 1 м, использовавшийся на территории Римской империи c I по VI века нашей эры.
Кэндзю́цу (яп. 剣術, «искусство меча») — японское искусство владения мечом. Зародилось около 1 200 лет тому назад с появлением класса воинов.
Марийский народный танец (луговомар. Марий калык куштымаш) — марийское народное танцевальное искусство, представленное в виде народного самодеятельного или постановочного сценического танца.
Квикстеп (англ. Quickstep, букв. «быстрый шаг») — парный танец, быстрая разновидность фокстрота, требующая от исполнителя больших лёгкости и подвижности. Музыкальный размер — 4/4.
Подсечка — бросок в спортивной борьбе, заключающийся в резком подбиве ноги (ног) соперника, в большинстве случаев, внутренней подошвенной частью стопы. В результате подсечки соперник или мгновенно теряет опору на ногу, или, будучи уже выведенным из равновесия, теряет возможность опереться на подсекаемую ногу.
Пикадо́р (исп. picador) — в корриде участник на лошади, вооружённый специальной пикой, которой наносит удары в загривок боевого быка, чтобы ослабить мускулы его шеи и убедиться в его реакции на боль. Это также понижает агрессивность атаки.
Катафракта́рии (от др.-греч. κατάφρακτος — покрытый бронёй) — тяжёлая кавалерия в Античную эпоху. Как правило, термин катафракты применяют к парфянской коннице, тогда как катафрактарии — к аналогичным римским и византийским родам ударной кавалерии. Вооружение таких отрядов было представлено длинным копьем контосом — смертоносным при натиске, но бесполезным в гуще сражения. А потому после столкновения с вражеским отрядом катафрактариев следовало отводить для повторного штурма, так как из-за отсутствия...
Вакидзаси (яп. 脇差) — короткий японский меч (Сёто). В основном использовался самураями и носился на поясе. Его носили в паре с катаной.
Гопа́к (укр. гопак, гоцак, козак, козачок, тропак, от укр. гоп — восклицание, произносимое во время танца; отсюда же глаголы гопати — топать, гопкати — прыгать) — национальный украинский танец-пляска. Существуют различные варианты танца: сольный, парный, групповой. Музыкальный размер гопака — 2/4.
Заклина́тель змей («беде») — одна из древнейших профессий в Индии. Искусство заклинания змей зародилось в Египте. Популярность профессии заклинателя змей возросла в XX веке и широко использовалась для привлечения туристов в Индию. Одним из самых искусных заклинателей змей считается Шейх Мусса из Луксора.
Танцы цыган — танцы, созданные различными группами цыган. Как правило, предпосылками к их появлению была интерпретация танцев окружающих народов. Некоторые виды цыганских танцев изначально предназначались для зарабатывания денег.

Подробнее: Цыганский танец
а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я